Сколько левшей в
современном мире? По оценкам разных специалистов, от 1% до 30%. Это
расхождение, по-видимому, связано с методами определения леворукости. В
среднем, указывается от 10 до 20%. А это не так уж и мало.
Творческие возможности человека проявляются очень рано. Самый
интенсивный период его развития – 2-5 лет. В этом возрасте
закладывается фундамент личности и она уже проявляет себя. Первичное
проявление способностей в непреодолимой, непроизвольной тяге к
различным сферам деятельности. Значит, предпосылки творческих
возможностей надо искать здесь. Дело родителей, воспитателей, учителей
- поддержать эти стремления ребенка.
Исследователи приходят к тому, что ребенок прекрасно слышит,
воспринимает речь, еще не умея издавать звуки, будучи в животике у
мамы. Но вот он родился, и первым криком извещает нас о своем появлении
на свет. Как ни странно, первый шаг на пути речевого развития сделан. Крик
этот не зависит от языка, который ему предстоит усваивать, это
врожденная реакция, но, издавая разнообразные звуки, малыш готовит свой
речевой аппарат к работе: тренирует язык, губы, голосовые связки. Уже
на втором месяце жизни можно различить (по составляющим его звукам и
ритму), по крайней мере, два типа крика, «голодный» крик и крик,
свидетельствующий о боли. Позже прибавляется крик еще одного типа,
функция которого – привлечение внимания взрослого (у ребенка нет
никаких неприятностей, он просто требует, чтобы к нему подошли). Он
хочет общаться!
Есть
распространенное мнение, что похвала – это «сюсюканье», которое балует
и портит детей. Однако еще известный физиолог Павлов и его ученики,
проводившие эксперименты на животных, показали необходимость поощрения
для лучшего понимания того, какие поступки являются приемлемыми, а
какие – нет.
«Мама,
можно я сегодня пойду к Наташе и переночую у нее?» - подобный вопрос
рано или поздно слышат почти все родители девочек-подростков. Многих он
застает врасплох: оказывается, дочка уже не ребенок,
а юная девушка. И секретничать всю ночь напролет с подружкой ей гораздо
интереснее, чем с мамой. Но прежде чем отвечать «да» или «нет», давайте
посмотрим, что думают об этом другие родители и дети, взвесим все «за»
и «против».
На сегодня начальная школа работает по самым разнообразным педагогическим системам и программам.
Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).
Нередко происходят так, что с
рождением в семье ребенка встает вопрос о том, как же быть с домашними
любимцами (в особенности кошками и собаками). Для некоторых родителей
домашние питомцы вдруг из разряда любимцев переходят в разряд животных,
которые представляют опасность для новорожденного ребенка. Нередко
из-за страха родители просто избавляются от своих
питомцев (отдают знакомым, бабушкам, родне либо и вовсе выбрасывают на
улицу).
Наверное, многие родители
задумываются, как привить ребенку вкус, как научить его отличать прекрасное от
кича, удачное сочетание цветов от аляповатой пестроты? Вот несколько мыслей на
эту тему. Мыслей достаточно спорных, поскольку я убеждена, что эстетическое
воспитание работает впрок, на будущее и еще долго мы не увидим его результатов.