Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 10:02

Ребёнок в доме

МЕНЮ
!
статы
Яндекс.Метрика
Наш опрос
хорошо ли дети кушают?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
объявления

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи о детях,родителях и беременности » развитие

Как стать самостоятельным вовремя и зачем это нужно

Как стать самостоятельным вовремя и зачем это нужно


 

Фотобанк ЛориЧто мешает вашему ребенку стать самостоятельным?
Может быть, вы, дорогие родители?

Вот какие бывают родители:
Бездельник. Его ребенку никто никогда не показывал, как открутить крышечку от банки.
Совет бездельнику. Никогда не отказывать в помощи, если ее просит ребенок. То, что малыш сегодня делает вместе с мамой, завтра он будет делать самостоятельно.

Чистюля. Дети родителей-чистюль позже начинают есть самостоятельно («запачкается сам и запачкает все вокруг»), позже начинают ходить («придется стирать комбинезон, мыть ботинки»).
Совет чистюле. Разориться на два комбинезона и две пары обуви. Тогда ребенок всегда будет в чистой одежде.

Отличник. Острые кухонные ножи убирайте в недоступное для детей место сразу же, как только перестаете ими пользоваться. В крупных магазинах товаров для дома иногда встречаются подставки для ножей со специальными замочками.
Совет отличнику. Ваш ребенок тоже имеет право на ошибку. Если сомневаетесь в результатах его работы, дайте ему помыть заранее вымытое вами яблоко.

Нетерпеливый.
Всегда подгоняет. Его любимые слова: «опаздываем», «быстрее». Ему некогда ждать, пока малыш сам оденется.
Совет нетерпеливому. Потратить месяц на то, чтобы научить ребенка самостоятельно есть ложкой. И у вас появится много свободного времени.

Бегущий впереди паровоза. Ратует за самостоятельность, но предлагает работу, к которой ребенок еще не готов.
Совет бегущему впереди паровоза. Чтобы малыш сам мог подвинуть свой стул к столику и сесть, стул должен быть не слишком тяжелым. Ребенок счастлив, когда он может быть полезен, но непосильная работа отобьет охоту сделать хоть что-то.

Учитель. Вмешивается, когда что-то «не так». Например, солнышко раскрашивают синим карандашом. Поначалу ребенок будет отвечать недовольно: «не трогай, я сам», а потом у него пропадет интерес к работе.
Совет учителю. Общаться на равных. Вместо «помоги мне собрать книги» скажите «давай вместе соберем книги». Замечание успеете сделать и после.

Опекун. Он живет по принципу «кабы чего не вышло» (не промок, не упал), предупреждает каждый шаг ребенка.
Совет опекуну. Предоставить малышу свободу, сделать квартиру безопасной. Например, убрать на более высокий ярус опасные предметы.

Любая помощь, о которой ребенок не просит, служит препятствием для его развития. Вместо того чтобы поднимать упавшую вещь, скажите: «Смотри, у тебя мячик укатился!». Скорее всего, малыш подойдет и поднимет. Вместо того чтобы класть детскую книгу на место, задайте владельцу вопрос: «Ты помнишь, где она лежала?». Вы увидите, как изменится поведение ребенка.

Полицейский.
Его стиль – жесткий контроль и запреты, которые, как известно, отбивают охоту пробовать что-то новое.
Совет полицейскому. Если начинать любую фразу со слова «нельзя», то на это слово малыш перестанет реагировать к полутора-двум годам. Не вырывайте ничего из рук ребенка. Избегайте глаголов в повелительном наклонении: «пойди», «принеси», «отойди». Дети чувствительны к интонациям.

Как помочь ему стать самостоятельным

Быть в центре событий. Малыши, которые большую часть времени проводили на руках у мамы и ползали по полу, а не сидели в манеже, более активно исследуют мир, получают больше ощущений, больший опыт, раньше становятся самостоятельными.
Двигаться от простого к сложному. Учите застегивать пуговицу сначала на взрослой вещи, затем на кукольном платье (более кропотливая работа), потом уже на своей кофточке (сложнее всего).

Все через игру.
«Убери на место!» – это скучно. А вот «давай поиграем, кто быстрее соберет игрушки в корзину» – весело и действенно.

Реагируйте на его сигналы, подсказки. Заинтересовался молнией на вашей куртке – попробуйте показать, как она работает.

Мечтает быть полезным – осчастливьте его.
В год малыш вполне может пробовать чистить пальчиком отварную картошку в мундире, в полтора – пластмассовым ножиком порезать отварную морковь. В два – отнести мусор в ведро. В три года – накрыть на стол.

Не играем во взрослую жизнь, все по-настоящему.
Все должно быть «взрослое» – своя настоящая губка для пыли, фартук. Посуда должна быть стеклянной, чтобы ребенок знал: посуда бьется, а настоящий суп всегда горячий.

Взрослым важно знать
Дети от рождения до двух с половиной лет (в 2-2,5 года особенно) очень чувствительны к порядку. Порядок для ребенка – это привычная последовательность действий (встал, умылся, позавтракал, пошел гулять). Он дает маленькому человеку чувство безопасности и комфорта. Очень важно не пропустить период порядка, использовать это время для формирования привычек на всю жизнь. Даже для того, чтобы научить малыша открывать дверь, вам следует основательно подготовиться: ребенок потом будет делать именно так, как вы показали в первый раз. Предоставьте четкий алгоритм – алгоритм завязывания шнурков, алгоритм мытья яблока, алгоритм чистки зубов; показывайте медленно, во всех подробностях.
Чтобы малыш рос самостоятельным и свободным, родителям придется разучить волшебное слово «жди» и понять, что у ребенка совершенно другое восприятие пространства и времени. Мы хотим быстрее получить результат (чистый пол), а для малыша важен процесс (подметать пол). Главное – собственное открытие «оказывается, я это умею». ЧАС СОБИРАТЬСЯ НА ПРОГУЛКУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ОДЕВАЕТСЯ САМ, ТАК ЖЕ ВАЖНО, КАК И ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.

Я чувствую.
Чаще взывайте к чувствам ребенка: «Тебе больно?», «Ты расстроился?», «Ты рад?». К двум годам он будет пытаться анализировать и проговаривать собственные чувства. Это тоже самостоятельность.

Я адекватен.
Самостоятельный ребенок знает правила, где и когда они действуют. Сначала правил должно быть совсем мало. Используйте выражения: «Здесь так не принято», «В нашем доме делают так». Ситуация вседозволенности некомфортна для ребенка.

Я независим.
Не критикуйте – вы ставите барьер (да и как можно оценивать человека, когда он только учится?). С похвалой не переусердствуйте, чтобы не возникла зависимость от хорошей оценки. Любое умение вашего ребенка – норма.

Я сам. Так ли важно уметь завязывать шнурки в три года? Да, прежде всего это важно самому ребенку. Как и нести на прогулке за плечами рюкзачок с собственными вещами. Умение обслуживать себя помогает в общении с людьми, дает возможность чувствовать себя уверенным.

Анна Варшавская, мама трехлетней дочери

Ирония любви
Поаккуратнее с публичными оценками достижений ребенка. Если в его присутствии мама взахлеб рассказывает друзьям-знакомым только о том, какой он у нее гениальный и как много умеет делать, малыш может решить, что уже действительно всему научился. Некоторая доля иронии в оценке достижений никогда не помешает.

Кстати, детки, с которыми родители общаются на равных, без предыхания, добиваются больших реальных успехов.

Категория: развитие | Добавил: baby (04.05.2009)
Просмотров: 518 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OZON.ru
Соберите свой кукольный театр
Поиск
LEGO ждёт на OZON.ru
Copyright Виталич © 2024