Неверно было бы
полагать, что достаточно поговорить с ребенком 31 августа о том, как ему завтра
себя вести. Большая часть информации просто испарится из его памяти через
несколько часов, и ребенку ничего не останется делать, как ориентироваться по
обстоятельствам.
Практически все родители хотят, чтобы их дети ходили в хорошие школы, но мнения родителей и мнения педагогов относительно того, чему следует учить детей в школе, сильно расходятся.
Весна полна праздников, и сегодня мы с вами стоим в преддверьях
очередного из них, Дня смеха, или как его ещё называют, Дня дурака.
Этот праздник хоть и неофициальный, но из-за этого не менее любимый и
празднуется он у нас в России 1го апреля.
Как правило, прием в школу в первый класс начинается с первого апреля,
и в преддверие этой даты мы посвящаем этот выпуск правилам приема
ребенка в школу и организации обучения в первом классе.
Для
начала о документах. Мы часто сталкиваемся с тем, что родители плохо
знают о правах и обязанностях своего ребенка. И поэтому, напоминаем:
Очень многие дети в один
прекрасный день заявляют “Я котенок” и начинают требовать к себе надлежащего
отношения. Через некоторое время, перепробовав несколько образов животных,
большинство малышей идет дальше и включает в игру всю вашу семью: “Ты, мама, медведица,
папа – медведь, а я медвежонок”. Можно не обращать на эти игры внимания, можно
улыбаться и выполнять требования малыша допрыгать до кухни или полаять. А можно
помочь ребенку развить и усложнить его первые ролевые игры и внести в них и
развивающий, и воспитательный моменты.
Необходимость проведения полового воспитания подростков вызывает обычно
много споров. Некоторые родители боятся, что это развратит их детей,
что «им рано еще об этом знать». При этом мамы и папы даже не
догадываются, что в это время происходит в голове их «малышей» и что
творят сами «детки».
Наверное, нет в наше время родителей, которые не знали бы о пользе
пальчиковых игр. Ведь развитие мелкой моторики рук отлично развивает и
речь, и интеллект ребенка, вырабатывают у него внимательность,
способность сосредотачиваться и расслабляться. Однако представления о
том, что такое эти пальчиковые игры, и как, собственно, в них играть,
бывают совершенно разные. Кто-то вспомнит самую обычную
«сороку-белобоку», а кто-то скажет о необходимости специальных занятий,
и желательно — по составленным профессионалами пособиям. И все, в
общем-то, будут правы. Потому что пальчиковых игр очень много и
заниматься ими можно по-разному.
В течение всего дошкольного периода ребенок интенсивно развивает свои
представления о слове, его смысловом содержании: слово обозначает определенный
предмет в звуковом выражении (слово состоит из звуков). Овладению этими
знаниями и умениями посвящены многие часы занятий в детских дошкольных
заведениях. Но случается так, что по тем или иным причинам ребенок не посещает
детский сад. Что и как должны делать родители, для формирования правильного
звукопроизношения и обогащения детского словаря, читайте в этой статье.
Общаться с ребенком необходимо с самого его
рождения. Чем больше мы будем реагировать на те звуки, которые он издает в
первые месяцы (плач, улыбка, недовольное выражение лица), чем больше мы будем с
ним общаться, тем лучше он будет реагировать на общение с Вами и тем скорее он
впоследствии заговорит.