Некоторые родители
опасаются, что, постоянно призывая ребенка трудиться, подымая планку
требований, они воспитают человека, который не замечает вокруг ничего, кроме
работы. Опасения такие вполне оправданы. Сегодня очень много трудоголиков,
которые работают, но не имеют радости от своей работы. Однако,
разумные, уделяющие много внимания занятиям ребенка, родители достигают
прекрасного результата.
Ваш
малыш совсем недавно родился. Вы еще потихонечку, втихаря,
рассматриваете маленькие ладошки, только-только научившиеся держать
самые первые погремушки. Но даже сейчас у каждой мамочки появляются
подобные наблюдения - мысли: «У меня такой внимательный малыш, он будет
великим человеком!» Пусть мама мечтает о самом удивительном будущем
своего малыша! Мысли материальны, почему же не подумать о хорошем.
Главное – это правильно помогать развивать у малыша то, что заложено
природой и то, о чем мы пока сами не догадываемся.
Говоря о
подготовке к школе, необходимо вспомнить о подготовке руки ребёнка к
письму. Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают
значительные трудности в овладении техникой письма. Как указывают врачи,
физиологи, психологи, причины этого кроются в том, что слабые мышцы пальцев
и кисти рук быстро устают. Особенности строения детской руки приводят к
тому, что при письме рука может подёргиваться, пальцы дрожать.
Как
известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле
творят нашу судьбу. Например, такая, казалось бы, незначительная вещь
как привычный способ выражения своего раздражения и гнева может стать
главной причиной успехов или неудач в личной жизни.
Дети время от времени дерутся. И это
нормально, особенно если потом они мирно играют и никто не чувствует себя
обиженным. Но что делать, если ребенка задевают, а он лишь плачет в ответ и
защитить себя не умеет?
Воздушные
ванны – первый шаг к закаливанию малыша. С 1,5-2 месяцев малышу
можно принимать воздушные ванны. Для этого комнату хорошо проветривают,
температура должна быть 22-23 градуса и последующие каждые два - три дня
температуру снижают на 1-2 градуса, доводя до 18-20 градусов.
В
недавнем исследовании Техасского образовательного агентства было показано,
что 95 процентов учителей средней школы используют главным образом лекционный
метод. Но другое исследование показало, что лишь 25 процентов учеников лучше
воспринимают информацию на слух и выносят какую-то пользу из лекций.
Еще 30 процентов учеников воспринимают информацию зрительно - в
процессе обучения им нужно показывать слайды, изображения и картинки.
Примерно 15-20 процентам детей требуется практический опыт, а 30
процентов учеников лучше воспринимают комбинацию различных методов обучения.
Вы когда-нибудь замечали, что порой Вам не
хватает времени? Вы смотрите на часы и осознаете, что время позднее, а Вы еще
не успели выполнить все намеченные задачи на сегодняшний день.
Постарайтесь поставить себя на место Вашего
ребенка. Если Вы сами не можете правильно и четко расставить приоритеты и
выполнить те задачи, которые Вы ставите перед собой, чего же Вы хотите от
своего ребенка?
Возраст 7-9 лет – можно
назвать одним из важнейших этапов роста ребенка. В первую очередь, это возраст,
когда начинается активная стадия социальной адаптации: дети начинают ходить в
школу, все более активно общаться со
сверстниками и взрослыми, учатся воспринимать чужую точку зрения и
отстаивать свою. С поступлением в школу,
в жизни ребенка появляется новый вид деятельности – трудовая, которая требует
внимания, непривычной для дошкольника концентрации, умственных и физических
затрат. Многим первоклассникам еще сложно усидеть на месте во время урока,
запоминать задания на дом и имена новых учителей. И хотя со всех сторон им
говорят, что теперь они уже взрослые, на самом деле, большинство из них
воспринимает как продолжение детского
сада. И только ко 2-му классу (а у некоторых и позже) приходит понимание
того, что школа – это серьезно!