Психологи скажут, что у
детей-индиго феноменальные способности к анализу информации, учителя будут
жаловаться на неуправляемость, родители – на эгоизм и конфликтность, а
экстрасенсы обратят внимание на дар ясновидения. Но все вместе сходятся в одном:
на смену поколению-пепси идет поколение-индиго.
Дети Индиго — термин,
впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в
1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает,
что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала
замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго.
Согласно
первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей,
отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией,
чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции
человечества.
Дети
Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры, это в первую очередь
неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о
детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные
феномены и таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают
уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны
воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет
освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте
выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов
в качестве первой скрипки. Диагноз или дар Божий? В
мире ходит множество нелепых гипотез об удивительных врожденных способностях
подобных людей, а также об их происхождении. В частности, есть мнение, что это
дети, родившиеся здоровыми от родителей, больных заразными смертельными
инфекционными, такими, как ВИЧ-инфекция,
гепатит С, или же появившиеся на свет в результате искусственного
оплодотворения.
Противники идеи о существовании Индиго детей утверждают, что подобные
поведенческие модели всегда были характерны для определенных психотипов. Принято
обобщать это одним диагнозом — синдром гиперактивности и дефицита внимания.
Ребенок Индиго и воспитание родителей Родители Детей
Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их
воспитании. Причина затруднений в том, что такие дети не поддаются обычным
приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели.
Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины,
ограничения и наказания. Как
известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Эти дети просто
доказывают, что их способность к познанию – это их собственная правда жизни.
Задача родителей таких детей именно направлять, а не управлять. Получая
признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное
счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и
непрестанно бороться с авторитетом взрослых.
Гораздо более важным
критерием в воспитании Индиго-ребенка является определение сферы его интересов,
так как абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со
взрослыми, интересуются «взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!),
проявляют взрослую рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и
имеют уже сформированные взгляды на жизнь.
У детей Индиго бывает, как
правило, от 5 до 20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и
пророчества, рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит
родителям лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать
возможных конфликтов в процессе воспитания.
Вундеркинд или
Индиго? В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в
общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и
вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго –
одаренный, а не способный, то есть обладает врожденными дарами и талантами, а не
просто хорошо обучается. У детей-вундеркиндов хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладения любым
материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем
возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и
наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле.
Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая
успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не
интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться
чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это
врожденно, без обучения.
Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов,
обладают врожденными талантами
к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения,
принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько
иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить.
Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия
интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию
человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.
Ребенок
Индиго и общение В силу врожденной самодостаточности и стремления к
общению со взрослыми, у детей Индиго имеются проблемы в
общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно
очень короткий период времени. Часто слабым местом детей Индиго, в силу их
самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают
культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании
этой позиции. Взрослые Индиго или дети Индиго? Что
же происходит с детьми Индиго, когда они вырастают? Понятие «Индиго» не имеет
возрастных рамок, да и к современности его привязывать было бы неправильно. Люди
Индиго были и раньше – Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для
своего времени они тоже были Индиго, просто тогда такого понятия не
существовало. Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что
сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали заметнее и
внимание им уделяется более пристальное. А посему, когда вы дочитаете этот
материал, присмотритесь повнимательнее к себе и близким – а вдруг среди них есть
Индиго? Комментарий психолога: Детский психотерапевт,
преподаватель кафедры психологии личности психфака МГУ Альбина Локтионова.
- Наука только нащупывает критерии, по которым можно выявлять Индиго. Никаких специальных шкал и
линеек нет. Только опыт и интуиция психолога. Ведь Индиго не просто способный
малыш, который заговорил в восемь месяцев. Это особое сочетание самых сильных
сторон обоих полушарий мозга: и правого, которое отвечает за логику, и левого -
творческого. Причем такие дети резко отличаются и от вундеркиндов,
«специализирующихся» в какой-нибудь одной области.
Впрочем, особенности
«умственных процессов» индиго могут сыграть и очень злую шутку. Дело в том, что
аккумулируют они в своем сознании не только светлые, конструктивные человеческие
ценности. Индиго жадно впитывают любую информацию, в том числе негативную.
Переосмыслив ее, они начинают рисовать
злых вампиров, дают им имена, увлекаются готической символикой... Обычный
ребенок будет подавлять в себе эти видения, а индиго с их страстью все
упорядочивать будут со вкусом «копаться» в них. Меня это очень настораживает. У
таких детей перевернуто представление о добре и зле.
Что можно
посоветовать родителям, которые неожиданно узнали: ребенок во многом гораздо
мудрее их самих? Не надо впадать в панику. Обычная тактика «помолчи и послушай»
тут не проходит. Надо не отмахиваться от на первый взгляд шизоидных вопросов, а
если на это не хватает ума, привлечь специалистов. И если шестилетний индиго
интересуется, как в России обстоят дела с нефтью, ответ: «На твой век хватит!» -
его не удовлетворит. Ему надо точно знать, сколько осталось, что делается, чтобы
сберечь ресурсы, и останется ли будущим поколениям.