Игры по правилам здорово дисциплинируют и развивают внимание малышей. Мы подскажем, чем увлечь гиперактивного ребенка
Бумажные снежки
Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет: «Стоп!». После слова «стоп» бросать снежки нельзя.
Слово пополам
Разделите слова на половины и разнесите на 2 столбика. Пусть ребенок соединит половины слов.
Цепочка
Один играющий называет слово, следующий – повторяет первое слово и называет свое и т.д.
Найди слово
Напишите много букв подряд, среди них «спрячьте» слово и предложите это слово найти.
Что какое?
Что может быть холодным (горячим, мягким, красным)? Пусть ребенок назовет как можно больше предметов.
Волшебный мешочек
Покажите и дайте потрогать малышу несколько игрушек. Потом положите их
в «волшебный мешочек». Пусть ребенок с закрытыми глазами опускает руку
в мешочек и на ощупь определяет, что в руке.
На ощупь
Подберите несколько предметов из разных материалов - из стекла,
дерева, меха и т.д. Малыш посмотрит и потрогает все предметы, а потом
закроет глаза и по прикосновению к предметам будет определять, что из
какого материала.
«Шум и гам»!
Один из участников, водящий, выходит за дверь. Остальные выбирают
строчку из известной всем детской песни, и каждый ребенок «получает» по
одному слову из строчки. Проследите, чтобы дети запомнили свои слова.
Когда водящий входит, все дети одновременно громко выкрикивают свои
слова много раз подряд, а «вода» должен уловить все слова и
воспроизвести всю строчку.
Лишнее
Из набора слов одно не подходит к остальным (кошка, мышка, собака, корова, утюг). Пусть малыш скажет, какое слово лишнее?
Не выпускай мячик
Игра для улицы. Все дети встают в начерченные мелом круги. Взрослый
дает всем по теннисному мячику. Ребенок может двигать мяч ногой, но не
давать ему выкатиться за пределы круга. Если у ребят получается,
взрослый раздает всем еще по одному мячику. Победит тот, кто удержит в
кругу самое большое количество мячиков.
Кроме одного
Дети стоят лицом к ведущему взрослому и под музыку повторяют
движения, которые показывает ведущий. Потом взрослый показывает всем
одно «запрещенное» движение, которое повторять нельзя, и показывает его
среди других движений. Тот из детей, кто повторит запрещенное движение,
выходит из игры. То же самое можно делать с цифрами. Пусть дети
повторяют все цифры, кроме, например «три». Когда вы скажете «три», они
должны не повторить, а молча захлопать в ладоши.
Что изменилось?
Ребенок рисует простую картинку: домик, цветочек. Отдает ее
взрослому и закрывает глаза. Взрослый дорисовывает несколько деталей, а
ребенок должен определить, что изменилось?
Говори!
Задавайте ребятам вопросы, но скажите, что отвечать можно только
после того, как вы скажете: «говори!» Тот, кто ответил до «Говори!»,
выходит из игры.
Хлопки
Все идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все
должны принять позу «аиста» - стоять на одно ноге. Если хлопнет два
раза – присесть, если три раза – снова пойти по кругу.
Добрые ладошки
Если малыш кого-то ударил или что-то разбил, бросил, можно
предложить ему обвести на листе бумаги свои ладошки. Пусть ребенок
пририсует ладошкам глазки, ротик, носик. Теперь поговорите с ручками:
как вас зовут? Что вы любите? Что вы умеете? Подчеркните, что ручки
хорошие, они умеют рисовать, лепить. А теперь заключите с ладошками
договор, что в течение дня (вечера) ручки будут делать только добрые
дела – здороваться, играть, но не будут никого обижать.
- Учите конструировать – из конструктора, кубиков, собирать паззлы,
разрезанные картинки. Пусть малыш лепит из пластилина на заданную тему.
Зимой на прогулках лепите с ним из снега, стройте крепости
Пусть ваш ребёнок попробует рассказывать сказки, любимые мультфильмы от конца к началу.
Что делать будем?
Попросите малыша рассказывать, например, что он будет делать,
приходя домой с прогулки. Что он будет делать сначала (снимать обувь,
одежду, мыть руки и т.д.) или сразу побежит к любимым игрушкам. Чем
подробнее будет его рассказ, тем лучше.