Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 09:38

Ребёнок в доме

МЕНЮ
!
статы
Яндекс.Метрика
Наш опрос
хорошо ли дети кушают?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
объявления

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи о детях,родителях и беременности » развитие

Развиваем чувство ритма с детства
 

У одних детей чувство ритма врожденное, а у других его надо развивать с самого раннего возраста. Специальные занятия, направленные на совершенствование «шестого чувства», пойдут на пользу всем малышам.




Азбука Морзе

Малыш впервые взял в ручки погремушку. Он еще неосознанно и беспорядочно трясет ею и радуется издаваемым звукам. Это его первый шумовой инструмент. Возьмите у ребенка погремушку и прогремите ею какой-то определенный ритм. Вначале это могут быть просто короткие удары одинаковой длины. Чуть позже длину ударов можно разнообразить. Например: два коротких удара – два длинных и наоборот. Наверняка у ребенка округлятся глазки, и он заинтересованно потянется к игрушке. Простучите этот же ритм еще раз и передайте эстафету малышу. Вероятнее всего, ваш кроха попытается повторить за вами исполненную ритмическую фигуру. В музыке ритмической фигурой называют разные по длине звуки, идущие друг за другом. Это что-то вроде музыкальной азбуки Морзе. Естественно, у малыша пока не получится точно воспроизвести заданный вами ритм, но это будет первое приобщение ребенка к ритмическим упражнениям. У него начнет формироваться восприятие определенного ритма.


Ладушки–ладушки...

Очень полезно для развития ритма играть с ребенком в специальные игры, знакомые каждому из нас с самого детства и бережно передаваемые из поколения в поколение. Например, играть всей семьей в «Ладушки». В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме: на слог «ла» – один длинный хлопок, на слоги «душ» и «ки» – два коротких, затем все наоборот: два длинных и один короткий. Далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки» делаете семь ровных хлопков. Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура. Теперь попробуйте акцентировать некоторые хлопки, например те, которые выпадают на ударения в словах. Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры. Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких.


Юный барабанщик

Начиная с трехлетнего возраста, малыша можно знакомить с другими ударными инструментами. Приобретать их лучше всего вместе с ребенком. Сходите всей семьей в магазин игрушек и обратите внимание малыша на музыкальные молоточки, колокольчики, барабаны и бубны. Сначала сами продемонстрируйте ребенку, как они звучат. Постарайтесь при этом простучать какой-нибудь определенный ритм. Например: два длинных удара, три коротких... Наверняка ваш кроха отдаст предпочтение наиболее понравившемуся ему инструменту. Смело покупайте эту игрушку и начинайте с ней «работать».

Если вы приобрели детский бубен, покажите малышу, как на нем можно играть: стучать ладошкой по бубну или просто встряхивать инструмент. Научите ребенка не просто беспорядочно колотить по бубну, а попытаться чередовать короткие хлопки с длинными. При этом можно напевать знакомую песенку, например, «Маленькой елочке холодно зимой». В результате у вас должна получиться следующая ритмическая группа: один длинный хлопок – два коротких, один длинный – два коротких, пять коротких хлопков и т.д. Можно использовать любую детскую песенку с простым ритмом.

Если малыш выбрал барабан, прежде всего покажите ему, как правильно держать палочки и ударять ими по барабану. Затем простучите малышу простейшую мелодию и попросите его повторить за вами. Можете взять его ручки в свои и вместе с ним что-нибудь простучать. Если же ребенку надоест заниматься под вашим руководством и он захочет просто поколотить по инструменту, вам придется вытерпеть этот «концерт». Ни в коем случае не ругайте ребенка за производимый шум. Просто мягко подскажите ему, что его игра будет звучать более приятно, если чередовать звуки разной длины.

Играем и поем

Когда малышу исполнится 4 года, можно познакомить его и с другими ударными инструментами: ксилофонами и металлофонами. Для этого вам придется приобрести детский вариант этих инструментов в магазине игрушек. Ксилофон представляет собой набор деревянных брусков различной длины, которые располагаются на специальной подставке. Металлофон – это ряд свободно расположенных металлических пластинок. Ударяя по деревянным брускам или металлическим пластинам специальными молоточками, можно сыграть несложную мелодию.

Для начала взрослым необходимо самим немного освоить ксилофон или металлофон, чтобы суметь проиграть ребенку знакомую мелодию. Лучше всего разучить что-то из детского репертуара. Когда малыш прослушает песенку в вашем исполнении, скорее всего, у него появится желание тут же повторить ее. Попробуйте сделать это вместе, чтобы у малыша не возникло разочарования в случае неудачи. В дальнейшем кроха запомнит, по каким именно пластинкам или брусочкам надо ударять, чтобы прозвучали эти мелодии.

Когда малыш освоит инструменты, можно предложить ему самостоятельно подобрать песенку. Это упражнение будет очень полезно не только для развития чувства ритма, но и для развития слуха. Посоветуйте ему выбрать хорошо знакомую мелодию, несколько раз пропойте ее, а затем начинайте подбирать на инструменте. Сначала определите, с какого звука вы начнете ее играть. Для этого пропойте первый звук песенки и, одновременно с пением, ударяйте молоточком по брусочкам или пластинкам. Когда нужный звук будет найден, продолжайте петь мелодию и выстукивать ее на инструменте.

Домашний оркестр

Особую радость ваш начинающий музыкант получит от совместного со всеми членами семьи музицирования. Если у вас в доме есть музыкальные инструменты, вы можете организовать домашний оркестр. Например, мама играет на ксилофоне, папа – на барабане, бабушка стучит ложками, а ваш малыш – молоточком. Самое главное, чтобы у всех получался одинаковый ритм. Для этого кто-то один из взрослых членов семьи должен сначала несколько раз простучать определенную ритмическую фигуру. Только после этого все вместе смело начинайте музицировать. Позднее первым начинать игру может уже сам малыш, а вы будете вступать вслед за ним. Это придаст крохе уверенности и гордости за свои успехи. Предлагайте ребенку разные инструменты, чтобы он освоил каждый из них.


Своими руками

И уж, конечно, самое интересное занятие для малыша – это изготовление ударных инструментов своими руками. Для этого вместе с ребенком поищите в вашем доме то, что может стучать или греметь. Например, можно взять чистую металлическую баночку из-под кофе и насыпать в нее горсть сухого гороха. При потряхивании банки будет слышен интересный щелкающий звук. В другую такую же банку попробуйте насыпать сухого песка. Прием игры тот же, но звучание совершенно другое. А сколько радости доставит малышу выстукивание ложкой по столу перед обедом! Наверняка после такого занятия у него даже поднимется аппетит. Конечно, вам придется запастись терпением, чтобы выслушивать все «шедевры», особенно если за каждый обед малыш будет награждать вас композицией собственного сочинения. Но когда он научится ритмично двигаться под любую музыку, вы оцените пользу этих занятий.
Категория: развитие | Добавил: baby (21.02.2009)
Просмотров: 1005 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OZON.ru
Соберите свой кукольный театр
Поиск
LEGO ждёт на OZON.ru
Copyright Виталич © 2024