Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 21:38

Ребёнок в доме

МЕНЮ
!
статы
Яндекс.Метрика
Наш опрос
хорошо ли дети кушают?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
объявления

Каталог статей

Главная » Статьи » статьи о детях,родителях и беременности » развитие

Словарный запас

 

Фотобанк ЛориПри нормальном речевом развитии дети уже к пяти годам способны свободно пользоваться различными конструкциями сложных предложений, имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. Но у многих детей все эти знания существуют в пассивной форме.

Одни школьники мало читают, поэтому их словарный запас крайне скуден. Другие необщительны, и их речевые навыки редко используются. Третьи слишком активны и буквально захлебываются словами, не договаривая фразы до конца. Но общей проблемой всех этих ребят является частое использование местоимений и междометий, слов-паразитов – таких, как «значит», «это», «как бы» – и замена слов жестами. Испытывая трудности в выражении своих мыслей, дети начинают подражать сверстникам, в результате чего усваивают не самые лучшие образцы лексики.

Существуют возрастные особенности недоразвития речи. У младших школьников обычно не хватает словарного запаса, они могут употреблять слова в неправильном значении и говорить простыми предложениями. Из-за этого пересказ текста может быть неполным и несвязным.

Дети постарше настолько привыкают использовать сленг в разговорной речи, что им сложно литературно выражать свои мысли в сочинении. Не удивительно, что в их творчестве встречаются подобные «перлы»: «Отплыв от берега, ноги запутались в тине» или «Отелло рассвирепело и задушило Дездемону». У старших школьников также вызывает затруднение выделение общего смысла художественного произведения и описание характеров главных героев.

Развитие активной речи педагоги, логопеды и нейропсихологи предлагают вести одновременно в нескольких направлениях, которые включают обогащение словарного запаса, обучение последовательному пересказу и самостоятельному составлению рассказов, активизацию ассоциативных связей между словами.

Категория: развитие | Добавил: baby (15.03.2009)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
OZON.ru
Соберите свой кукольный театр
Поиск
LEGO ждёт на OZON.ru
Copyright Виталич © 2024