“Оторвали
мишке лапу…”
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наверняка, многих родителей
огорчает неаккуратность малыша. Еще грустнее видеть разбросанный конструктор,
разломанные машинки, помятые книжки и слышать, как ребенок, вместо того, чтобы
убрать с дороги свои вещи, пренебрежительно заявляет: “А, мне они не нужны”. Ни
причитания “А ты знаешь, сколько денег все это стоило”, ни угрозы “Больше не
куплю тебе ни одной игрушки” не воспитают в ребенке бережливость. Как же быть?
- У ребенка обязательно должны быть свои вещи,
которыми только он будет распоряжаться и за чистотой, целостностью,
порядком которых ему придется следить. Отдать в безраздельное владение
можно все игрушки (возможно, за исключением настольных игр и развивающих
пособий), домашнюю одежду, детскую посуду.
- Не забывайте продемонстрировать свое огорчение
поломкой и серьезное к ней отношение. А вот ругать за порчу вещей,
особенно если эта вещь принадлежит ребенку, не стоит. Лучше разобраться,
почему он ломает игрушки.
- Если ребенок случайно разбил чашку и очень
переживает, нужно пойти в магазин и утешить его покупкой новой. Но при
отношении “Ничего, новую купим”
торопиться с покупкой замены испорченной вещи не стоит.
- Обязательно учите ребенка чинить вещи. Вместе
заклеивайте порванные книжки. Покажите, как сделать из картона и скотча
новую ручку сабле. Закрепите резинкой развалившийся на две половины
игрушечный чайник. Детские игрушки ломаются часто. Но вместо того, чтобы
сразу выбросить вещь, повертите в руках обломки и обсудите с малышом,
нельзя ли починить игрушку и как это сделать.
- Дарите ребенку самодельные игрушки. И научите его
делать игрушки своими руками.
- Придумайте, как удобно хранить игрушки, чтобы
ребенку было легко наводить порядок.
Посмотрите, как они лежат – если и машинки, и куклы, и конструкторы
вперемешку набросаны в один большой ящик - не удивительно, что они все
время ломаются.
- Дошкольнику под силу самому убирать игрушки, чтобы
они не валялись под ногами. Но время от времени помогайте ему провести
генеральную уборку. Вместе с ребенком перебирайте все игрушки, чините их
или приводите в порядок. Проверяйте комплектность игр и конструкторов,
раскладывайте по коробкам растерявшиеся детали. Заменяйте развалившиеся
коробки. Расставляйте игрушки по местам. Пусть ребенок видит, как красиво
стало в его уголке и радуется этому.
- Ребенок хуже относится к надоевшим куклам и
машинкам, и не слишком бережет их, когда игрушек много. Поэтому, храните
часть игрушек в недоступном месте. И раз в 1-3 месяца доставайте коробки,
перебирайте их содержимое и вместе с ребенком решайте, какие “новые”
игрушки ему нужны, а какие “старые” игрушки можно убрать.
- Обучайте ребенка обращению с разными вещами. Объясните,
почему нельзя брать конструктор на улицу, купаться с любимой
книжкой-картонкой. Рассказывайте о свойствах вещей. Не стоит прятать от
малыша бьющиеся, хрупкие вещи. Наоборот, подарите ему красивую фарфоровую
статуэтку или модель парусника. Только так ребенок научится осторожности и
запомнит, что стекло бьется, картон размокает в воде, пластмасса не
выдерживает сильный удар, надувной мяч легко испортить острым предметом, а
металлическая машинка, хоть и достаточно прочна, но если ее бросить –
может что-нибудь сломать или разбить.
Обсудите с малышом преимущества бережливости,
аккуратности. Заодно и сами задумайтесь, почему вы хотите, чтобы ребенок
берег вещи, и какой подаете пример. Если родители меняют каждый год
устаревшие электронные “игрушки”, не хотят носить одежду два сезона подряд
и ежедневно выбрасывают испорченные продукты – где и как учиться ребенку
бережливости? |