Особый статус Лады — великой богини весенне-летнего плодородия и
покровительнице свадеб, брачной жизни — обусловил множественность
посвященных ей праздников: они отмечались шесть раз в году, с начала
марта до середины сентября. Связанные с Ладой обряды обычно
приурочиваются к весенне-летнему и осеннему циклу праздников.
В частности, именно у Лады и ее дочери Лели (Лельник)
испрашивали разрешения закликать весну. Затем к богине обращались перед
началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с
весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых
всходов, первых и последних колосьев.
На праздник Красной горки, который в большей степени был посвящен Ладе,
девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Местом ее проведения был
холм (красная горка). Играющие делились на две группы — одна пела о
посеве проса, другая — о его вытаптывании. Вытаптывание обозначало
завершение всего цикла — обмолот хлеба.
Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что
славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умыкаху жены себе».
Исследователи также установили, что к Ладе обращались и для обеспечения
благополучия будущего брака. Нередко
именно в середине лета, к осени, принималось решение о заключении
брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после
окончания полевых работ.
Цикл прославления богини завершался после уборки хлебов (в конце
августа—сентября), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был
праздник осеннего солнцестояния. (8—9 по старому стилю) и 22 сентября
по новому.